Собственный сайт — один из основных маркетинговых инструментов в большинстве сфер бизнеса. Чтобы он работал эффективно и приносил владельцу прибыль, ресурс должен привлекать значительное число посетителей, которые составляют целевую аудиторию. Основной метод привлечения таких посетителей — SEO или поисковое продвижение сайта. Можно выполнять работы по SEO самостоятельно, привлекать фрилансеров или обратиться в агентство. Давайте разбираться, в каком случае какой вариант предпочтительнее.
SEO предусматривает увеличение позиций страниц сайта в выдаче поисковых систем по определённым целевым запросам, которые характеризуют бизнес владельца ресурса. Функция SEO-специалиста состоит в том, чтобы привести сайт и его отдельные страницы в соответствии с критериями алгоритмов Яндекс и Google. Это комплексная, достаточно масштабная работа, которая охватывает следующие аспекты:
Успешное продвижение позволяет получить большой объём целевого трафика: на сайт заходят пользователи, которые ищут ваши товары или услуги в поисковиках и изначально в них заинтересованы. Это даёт высокую конверсию и позволяет увеличивать прибыль. Сайт с хорошей посещаемостью работает на улучшение имиджа вашей компании, становится важным каналом коммуникации с клиентами. Благодаря этому он превращается в эффективный инструмент, повышающий стабильность бизнеса.
Многие владельцы сайтов, особенно на начальном этапе развития ресурса, принимают решение продвигаться самостоятельно. В сети можно найти достаточный объём информации по SEO. На ее основе можно построить стратегию продвижения и начать её внедрение.
Самостоятельный подход к поисковому продвижению сайта имеет ряд преимуществ:
Наряду с преимуществами, самостоятельное SEO имеет и ряд существенных недостатков. Основные минусы такого подхода:
Если вы планируете продвигать свой сайт самостоятельно, особое внимание нужно уделить обучению. Пройдите онлайн-курсы, изучите тематические статьи по SEO. Не забывайте учиться в процессе — старайтесь находить ответы на возникающие вопросы, экспериментировать, внедрять новые подходы. Много полезной информации вы найдёте в наших соцсетях. Подписывайтесь на канал в ВК и в телеграме.
Стандартный подход для большинства владельцев бизнеса — привлечение профессионалов для поискового продвижения сайта. Это может быть частный специалист (фрилансер) или SEO-агентство. В этом случае вы полностью делегируете задачи раскрутки своего ресурса стороннему исполнителю. Фрилансер или агентство выполняет необходимые работы по сайту и регулярно предоставляет подробную отчётность.
Привлечение сторонних исполнителей даёт ряд преимуществ:
Среди основных недостатков этого подхода можно выделить следующие:
Если для продвижения сайта вы привлекаете стороннего подрядчика, выбирайте тщательно и доверяйте только зарекомендовавшим себя фрилансерам и компаниям.
Повышенные риски возникают при работе с фрилансерами. Поэтому старайтесь привлекать специалистов, готовых работать по договору. Предпочтение стоит отдавать проверенным оптимизаторам с хорошей репутацией и успешными кейсами. Лучше всего подбирать фрилансера по рекомендации.
При выборе SEO-агентства проверьте репутацию компании, просмотрите отзывы реальных клиентов о сотрудничестве, изучите примеры реализованных проектов и достигнутых по ним результатов. Ознакомьтесь с подходом агентства к работе, убедитесь, что оно вас полностью устраивает. Изучите тарифные планы, принцип формирования цен, спецпредложения и гарантии.
Наряду с двумя основными принципами организации поискового продвижения сайта, существует также гибридный подход. Он предполагает, что основную или значительную часть SEO-работ владелец сайта выполняет своими силами, а специфические задачи повышенной сложности он делегирует профессионалам. Например, подрядчик может привлекаться для составления семантического ядра, выполнения аналитических задач, проведения SEO-аудита.
Гибридный подход позволяет объединить плюсы и в значительной мере нивелировать недостатки самостоятельного SEO и оптимизации при помощи специалистов. Этот метод подойдёт вам в том случае, если у вас есть необходимые знания и навыки, вы располагаете достаточным временем для решения основных задач, но при этом нуждаетесь в поддержке профессионалов для более сложных аспектов.
Каждый из подходов имеет свои плюсы и минусы, которые нужно учитывать при выборе стратегии продвижения.
Самостоятельное выполнение работ по SEO подойдёт владельцам небольшого бизнеса, которые имеют необходимые навыки и время или имеют желание освоить это направление. Не занимайтесь продвижением самостоятельно, если ваш бизнес относится к нише с высокой конкуренцией. В таком случае очень сложно будет самостоятельно добиться результатов, а времени и сил потратите много.
Компаниям, которые могут выделить на SEO сравнительно небольшой бюджет, можно обратиться к услугам фрилансеров. Или получить консультацию по поисковому продвижению, стратегии и за контролем трендов в агентство, чтобы потом выполнить рекомендации самостоятельно. Переходите по ссылке для заказа консультации, сео-аудита и рекомендациям по продвижению в АдвертПро.
Продвижение сайта компании, работающей в среднем или крупном бизнесе, или в высококонкурентной сфере, для раскрутки интернет-магазинов, интернет-сервисов, порталов или других крупных сайтов лучше обращаться в надёжное SEO-агентство.
Если вам нужно профессиональное поисковое продвижение сайта или помощь квалифицированных SEO-специалистов по отдельным вопросам, свяжитесь с нами удобным вам способом. Будем рады помочь, проконсультировать или провести аудит текущего состояния сайта.